Кoсметикa брендa Chanel не нуждaется в oтдельнoм предстaвлении...

Дo 1926 гoдa, кoгдa Шaнель сoздaлa первую версию мaленькoгo чернoгo плaтья...



Начало «конца» Chanel №5

Неожиданным скандалом грозит обернуться рассматриваемый комиссией Евросоюза вопрос о запрете 12 компонентов (натуральных и синтезированных) для производства парфюмов. Некоторые из них способны вызывать сильную аллергическую реакцию, содержание других считается необходимым снизить до 0,01 процента. И это еще не предел, список запрещенных ингредиентов обещает быть расширен до 100 наименований. Под угрозой многие знаменитые духи, такие как Chanel №5, Angel, Shalimar, Miss Dior. По данным ЕК, около 2% европейцев страдают аллергическими реакциями на вещества в их составе. Среди них цитраль – компонент многих цитрусовых масел, НIСС, эфгенол, розовое масло, кумарин, экстракт древесного мха и др.

В зачитанном докладе Еврокомиссия предлагает начать дополнительные исследования по выявлению концентрации аллергических веществ, вредных для здоровья людей, а также в течение 3-х месяцев изучать общественное мнение по данному вопросу, затем планируется обсудить проект со странами Евросоюза. Причем подчеркивалось, что данные меры направлены не против известных производителей или определенных марок духов, а на защиту прав потребителей. И если участники Евросоюза поддержат эту инициативу, то, возможно, многим брендам придется поменять формулу своих парфюмов.

Мнение экспертов парфюмерных компаний

В среде парфюмерной индустрии законопроект вызвал неоднозначную реакцию. Эксперты Editions de Parfums считают ситуацию абсурдной и утверждают, что им придется менять порядка 25% формул существующих ароматов. В Chanel смотрят в будущее с оптимизмом и воспринимают ситуацию как вызов для своих лучших специалистов. Несмотря на то, что Chanel №5 на протяжении столетия – одна из самых продаваемых марок в мире, она существенно пострадает в результате таких реформ. В составе легендарных духов запрещенные ингредиенты - ландыш, роза, лимон, дубовый мох, и, как сказала эксперт компании Франсуаза Монтеррей, это станет их концом.

Несмотря на то, что парфюмерная отрасль не знала упадка на протяжении всего существования, такие меры не могут не сказаться на уровне продаж. В настоящее время доход парфюмеров составляет более 23 миллиардов долларов. Во многом жизнеспособность гигантов индустрии и «нишевых» компаний зависит от того, насколько быстро они смогут перестроиться под новые реалии. И перейти на использование синтетических компонентов, которые на порядок экономичнее натуральных и менее аллергены.