Кoсметикa брендa Chanel не нуждaется в oтдельнoм предстaвлении...

Дo 1926 гoдa, кoгдa Шaнель сoздaлa первую версию мaленькoгo чернoгo плaтья...



Те, кто не умеют носить бижутерию, носят золото

В 30-е годы важную роль играли аксессуары – многие считали новую шляпку или сумочку единственным способом следовать моде. Благодаря экстравагантным аксессуарам было дополнение костюмов и платьев классических форм и пропорций, где талия была на естественном месте, и было подчёркивание бёдер. В особенности популярность отдавалась шляпкам (крошечным или те, которые имели огромные поля), меховым горжеткам из песца или чернобурок, байтов на шее, перчаток с большими раструбами, сумок-конвертов, которые дамы носили под мышкой. Из-за финансовых затруднений в массовой моде было распространение дешёвой бижутерии, настоящих драгоценностей, которые никто практически не покупал. В 1920-е годы почти все кутюрье руководствовались правилами хорошего вкуса. И только двоими было выдвинуто предложения новых идей. Первый раз модельеры решили создать одежду, которая не входит в моду, которая не сочетается со временем. Таким подходом пользовались художники, такие как М. Фортуни.

В 1920-е годы Шанель было предложено ношение бижутерии, которая, отличаясь от драгоценностей, могла бы носиться и с повседневной одеждой. Пользуясь аксессуарами и дополнениями, платье можно было бы легко превратить вместо повседневного (белый воротник) в нарядное (присутствовали украшения и искусственный цветок), чтобы женщина не переодевалась несколько раз на протяжении дня. Так нарушались традиции – драгоценности в большом количестве в 20 веке могли носить только дамы полусвета. По мнению Коко Шанель, украшениям не должны завидовать, а женщина должна им радоваться, делая нарядной простую одежду. Самой К.Шанель носились ожерелья, материалом которой был поддельный жемчуг и настоящие украшения с доказательством того, что подделка лучше выглядит, чем настоящие дорогие украшения. Она говорила, что проявление её византийского вкуса было в украшениях – в одежде она являлась минималисткой, но когда имелась в виду бижутерия, она нарушала все традиции, которые предполагали хороший вкус. В 1924 году К.Шанель была открыта мастерская, где производилась бижутерия и бутик, где была продажа её духов, в 1929 году – открытие бутика, где продавались аксессуары от кутюр. К.Шанель была в роли пионера. После создания ювелирных украшений она производила клипсы, броши и гарнитуры её собственного вкуса. Она считала, что ювелирные украшения – это декоративные и забавные вещи.